Довузовская подготовка абитуриентов

Довузовская подготовка абитуриентов

Рыночные отношения в России постоянно развиваются, страна всё более тесно интегрируется с экономической системой мира. Из этого вытекает необходимость сравнения образовательных политик (зарубежной и отечественной). В развитых странах заботу о средствах и способах воплощения образовательной деятельности берет на себя государство. Образование находится полностью под государственным управлением в Германии, Великобритании, Швеции, Франции, при этом его финансирование происходит преимущественно за счет налогов. Вузы также получают финансирование из государственных источников. Это является следствием необходимости усиления роли образования – основного ресурса и источника формирования высококвалифицированной и высокоразвитой рабочей силы.

Концепция о «человеческом капитале» имеет свое продолжение и в России, доказав выгоды вкладывания средств учащихся (и их близких) в образование, а также профессиональную подготовку. Теорию «человеческого капитала» на сегодня можно применять в роли аналитического инструмента с целью вычисления экономического эффекта для отдельно взятого лица от приобретенного образования. При этом его переход в реалии современной рыночной экономики будет неизбежен, ведь образование призвано обслуживать тот общественный строй, в котором существует.

Процесс изучения указанной проблемы дал возможность выявить ограничительные моменты образования, а также новые разрешительные возможности:

  • учебные заведения имеют фиксированную мощность;
  • спрос на специалистов в народном хозяйстве чётко не определён;
  • качество системы образования территориально независимо;
  • ограниченные размеры семейных доходов;
  • несовершенные правовые нормы;
  • образовательные услуги характеризуются коммерциализацией (с целью преодоления конкурса);
  • повышение универсальности образования, что дает возможность последующей работы в непрофильных сферах;
  • самоограничение современной семьи на благо будущего своих детей.


Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*