Довузовская подготовка и непрерывное образование

Довузовская подготовка и непрерывное образование

Термин «довузовская подготовка» в российской педагогике начинает использоваться с конца двадцатого столетия с момента реформы образовательного процесса в стране.

Этим термином называют комплекс образовательных учреждений нового вида – лицеев, колледжей, гимназий, как систему многоуровневого высшего профессионального образования.

Также термин «довузовская подготовка» используют для описания обучения и подготовки учеников старших классов для поступления в высшее учебное заведение.

Процесс довузовской подготовки образовался в России после революции 1917 г. в связи с острым дефицитом профессиональных кадров. И здесь важную роль сыграло появление в 1919 г. рабочих факультетов (рабфаков), призванных подготовить крестьян и рабочих к поступлению в высшие учебные заведения.

С 60-х годов XX века процесс подготовки к поступлению в ВУЗы в нашей стране претерпел изменения. Начали создаваться разнообразные формы подготовки – стационарные, дистанционные, вузовские и школьные.

В конце двадцатого века ввиду полного реформирования системы образования появляется многоэтапная система высшего образования, содержащая идеи непрерывного образования.

В настоящее время российская система профессионального довузовского образования состоит из нескольких этапов:

  • добровольное участие;
  • самостоятельный выбор форм, содержания и вида деятельности;
  • работа с учащимися согласно их интересам, способностями и уровнем развития;
  • неформальный процесс обучения;
  • непрерывный образовательный процесс;
  • нестандартная оценка результатов работы школьников;
  • нацеленность процесса обучения на профессию.

Идея непрерывного образования включает в себя образовательную подготовку совместно с культурным, гуманитарным становлением личности человека для осознанного выбора своего образования и профессии.


Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*