Индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ

Индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ После введения инклюзивного образования перед государством стоит цель построить образовательную программу так, чтобы она подразумевала индивидуальный подход к детям с ОВЗ. Для этого было проведено множество диагностических и аналитических исследований, которые выявили основные трудности, и с помощью которых была разработана методика развития ребёнка с ограниченными способностями.

Адаптивная образовательная программа для детей с ОВЗ


В процессе работы педагогов с детьми были выявлены следующие трудности:
- Большинство педагогов (75%) не являются компетентными в работе с такими детьми.
- Перенасыщение групп детского сада, которое не оставляет воспитателю времени индивидуально заниматься с детьми с ограниченными возможностями.
- Неспособность данной категории детей работать в темпе, который задаёт образовательная система.
Данные проблемы являются свидетельством того, что большинство детей с ограниченными способностями не в состоянии заниматься по существующей общей программе образования детского сада. При этом и специалисты сталкиваются с трудностями в работе с детьми с ОВЗ.
Причиной этому является ряд особенностей в поведении и состоянии таких детей:
- Отсутствие какой-либо мотивации к накоплению информации или знаний.
- Низкая скорость выполнения работы.
- Отсутствие усидчивости и концентрации внимания.
- Недостаточные навыки в речи и аналитической деятельности, в которую входит классификация и структуризация понятий и объектов, проведение аналогий, построение ассоциативных цепочек.
- Наличие постоянной тревоги и подверженность внешним раздражителям.
- Инфантилизм, проблемы с мелкой и крупной моторикой.
овзМетодика индивидуального образования детей с ОВЗ включает в себя такие этапы:
1. Необходимо согласовать проведение адаптивного образовательного сопровождения с родителями ребёнка.
2. Должен быть утверждён состав педагогов, участвующих в образовательном процессе. Каждый из них должен быть ознакомлен с индивидуальной программой.
3. Родители предоставляют копию индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ОВЗ, полученную в медицинских госучреждениях.
4. Разрабатывается программа отдельно для каждого ребёнка.
5. Каждый из специалистов в письменном виде отчитывается в проделанной работе и достигнутых результатов.
6. Обязательным условием является ведение журнала, в котором фиксируется работа специалистов с ребёнком.
Полноценный подход к разработке программы образования детей-инвалидов включает в себя педагогическое, медицинское и психологическое направления. Основной целью является адаптировать ребёнка в окружающую среду максимально органично и безболезненно.

Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*