Региональная довузовская подготовка

Региональная довузовская подготовка

Система образования в регионе служит средством для осуществления качественного воспроизводства работников всех сфер. Этим должно поддерживаться оптимальное функционирование региона как выделенного социума, течение процессов развития и социализации индивидуумов, которые отвечают необходимым требованиям времени и способны на новом уровне качества развивать общественные сферы. Кроме того, региональное образование призвано обеспечить сохранение существующего уровня жизни, особенностей культуры, общественного производства и др., в том числе и на этапах спада, оказывая значимое влияние на реализацию периода подъема и возрождения. Образование в регионе противостоит негативным воздействиям антикультуры, нехарактерного жизненного устоя, избирательно подходит к перениманию зарубежного опыта, не допуская его необоснованного доминирования, не дает воплощаться формальному реформизму, оказывающему губительное влияние на любую сферу жизни общества, разрушающему преемственность, динамику развития.

Вовлечение старшеклассников, нацеленных на получение образования (высшего) в систему довузовской подготовки, обеспечит их отвлечение от праздного времяпровождения, что в свою очередь даст значительную степень защиты от воздействий антикультуры. Ощущение своего положительного влияния на сверстников (собственным целеустремленным поведением) для любого учащегося становится толчком к укреплению уверенности в верном выборе будущей профессии. Это очень важно в профессионально-педагогическом образовании для профориентации личности. Но некоторые объективно сложившиеся в нашей стране обстоятельства становятся причиной существенных различий для многих школьников в стартовых возможностях перехода с уровня среднего образования на уровень высшего образования. Довузовская подготовка, как целостная система, может выполнять функцию уравнивания указанных стартовых позиций, а также корректирования работы отдельно взятых подсистем целостной образовательной системы региона.


Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*