Роль довузовской подготовки

Роль довузовской подготовки

В последнее время от довузовской подготовки в педагогической системе осталось одно лишь название. Да, говорят о непрерывном образовании, но законодательной основы это не имеет. К тому же и отдельной отрасли педагогики, регламентирующей этот процесс, не имеется.

Если говорить о высшем образовании, то здесь все определенно. Существует «Закон об образовании», «Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании». Но эти документы совершенно никак не затрагивают довузовскую подготовку.

И это вполне обоснованно. Во-первых, единственной целью довузовского образования считается подготовка абитуриента к поступлению в институты, университеты и прочие вузы, но более конкретного результата не предполагается, то есть нет такой квалификации, которая могла бы соответствовать конечному результату довузовской подготовки. Ведь то, что абитуриент поступил в вуз, не делает его специалистом. Получается, довузовская подготовка не ориентирована на то, чтобы дать человеку какое-либо образование.

Во-вторых, у нас не предусмотрены учебные заведения, которые занимались бы только довузовской подготовкой. Ребята готовят себя к поступлению в вузы непосредственно в этих же вузах и в своих школах. А согласно «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» такой вид деятельности не является присущим этим учреждениям.

В-третьих, школа на данный момент сосредоточенно готовит к сдаче ЕГЭ, а особенности этой формы экзаменов не ориентированы на последующее плодотворное обучение в институтах. Высокие баллы на ЕГЭ, конечно, опосредованно связаны с довузовской подготовкой, но все-таки больше ориентированы на систему определенных знаний и никак не связаны с конкретными вузами. Кроме того, многие вузы представляют из себя замкнутую, автономную систему. А многообразие школьных программ не позволяет состыковать учебный процесс и организовать преемственность между школой и различными вузами.


Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*