Особенности внеклассного мероприятия

Особенности внеклассного мероприятия

1. Внеурочное мероприятие представляет собой круг разных видов деятельности учащихся, образование которых в совокупности с педагогическим воздействием, которое осуществляется в ходе обучения, развивает личностные качества учащихся.

2. Отдаленность во времени. Внеурочное мероприятие– это, прежде всего, определенное количество больших и малых дел, видимые результаты которых отнесены во времени и не всегда могут быть наблюдаемы педагогом.

3. Независимость от жестких регламентаций. Педагог имеет значительную свободу для выбора содержания, средств, форм, методов внеурочной работы, чем во время проведения урока. С одной стороны, этим предоставляется возможность действовать соответственно собственным взглядам и убеждениям. С другой стороны, растет личная ответственность педагога по поводу сделанного выбора.

Кроме того, независимость от жесткого регламента требует от педагога проявления инициативы.

4. Отсутствие проверки результатов. Обязательным элементом урока является проверка овладения учениками учебным материалом, в то же время при внеурочном мероприятии такого контроля нет. Этим вызвано отдаленность его результатов во времени. Результаты воспитательной работы устанавливаются эмпирически посредством наблюдения за учащимися в разных ситуациях. Более объективно оценить последствия данной работы можно с помощью школьного психолога при применении специальных средств. Оцениваются, обычно, общие результаты, уровень формирования индивидуальных качеств. Эффективность данной формы определить довольно сложно и порой невозможно. Данная особенность, что осознается и учащимися, дает учителю преимущества: более естественная обстановка и отсутствие у учащихся определенного напряжения, которое связано с оценкой результатов.

Особенности внеклассного мероприятия 4.67/5 (93.33%) 6 голосов

Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*